Психика ребенка ранима и зависима от множества факторов. Основная причина – детский и подростковый возраст — время развития и формирования. Период, когда она хрупка и уязвима. И очень часто динамика изменений собственных детей не понятна родителям, хотя в большинстве случаев, именно они являются ключевой «фигурой» их состояния и поведения.
Я занимаюсь с детьми с 4-х летнего возраста (у ребенка должна быть сформирована речь).
У меня есть положительный опыт в решении следующих проблем:
Различные СТРАХИ (темноты, незнакомых людей, животных, новой обстановки, клоунов и т.п., страх одиночества (сильная зависимость от матери или отца), страх воров, пожаров и любые другие.
ЭНУРЕЗ
ЗАИКАНИЕ или логоневроз.
КОМПЛЕКСЫ по отношению к своей внешности или качествам.
РАЗВОД — как точно подметила Форвард Сьюзен, в своей книге «Токсичные родители» ….. «Счастливых разводов не бывает. Развод неизбежно является травматичным для всей семьи, даже при наличии самого здорового поведения участников, какое только можно себе представить в подобной ситуации. Представляется наиболее существенным, чтобы люди понимали, что они разводятся со своими супругами, а не со своими детьми. Оба родителя ответственны за поддержание связи со своими детьми, какой бы нестабильной не была их личная жизнь. Постановление суда о разводе – это не приглашение неадекватному родителю к оставлению своих детей». Мое убеждение, как специалиста – детям обязательно необходимы занятия с психотерапевтом, при разводе родителей. Даже если Вы не замечаете проблем в поведении ребенка, его эмоциональный уровень, его подсознание испытывает тяжелое потрясение. Примите как аксиому, при разводе посещение ребенком психотерапевта – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это лучшее, что Вы можете сделать в подобных обстоятельствах.
ЛЮБОВЬ или неадекватная привязанность и зависимость – подростковость характеризуется повышенной категоричностью и «романтизмом», идеализацией каких-то качеств или отношений. Неадекватные, сильные, зависимые, разрушающие психику и здоровье, ведущие к антисоциальному поведению отношения и стремление привести все в желаемую норму – причина для обращения к специалисту.
Нарушение ПОВЕДЕНИЯ – раздражительность, агрессивность, демонстративность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, тревожность, ухудшение успеваемости (без нарушения интеллектуальных функций).
НАВЯЗЧИВОСТИ – вырывание волос, кусание ногтей и т.п.
АЛЛЕРГИЯ
Свежие комментарии